B38 – это уникальное семейство силовых агрегатов с тремя цилиндрами, которые воплощают в себе все современные решения баварского концерна. Выпуск этих двигателей начался в средине 2018 года, что дало возможность использовать только новые достижения, направленные на улучшение различных параметров. Основными отличительными чертами таких моторов является очень большая производительность и эффективность, что дает возможность открыть новую эпоху автомобильных двигателей, работающих на бензине в качестве топлива. Моторы действительно уникальны, так как совмещают в себе большую мощность и крутящий момент, при этом отличаются большой экономичностью и компактностью. Благодаря применению современных материалов также удалось обеспечить и небольшой вес.
B38K15T0 – это спортивная гибридная модификация, оснащенная системой нагнетания TwinPower Turbo. Разработка силового агрегата производилась на основе существующих модификаций линейки B38. Этот двигатель вобрал в себя все наилучшие качества предшественников. Установка ДВС производится под капоты БМВ с индексом i.
Повышенное внимание к модификации B38K15T0 вполне оправданно, ввиду его технических характеристик. Его максимальная мощность составляет 231 лошадиную силу, а пиковый крутящий момент достигает 320 Нм. При таких показателях инженерам БМВ удалось достичь рекордного для бензиновых двигателей расхода топлива – всего 2.1 литра на сто километров пройденного пути. При этом, большую роль также играет и рабочий объем в 1.5 литра.
Мощность, л.с. | 231 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 1499 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 320 (33) / 3700 |
Расход топлива, л/100 км | 1.9 - 2.5 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 42 - 59 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 231 (170) / 5800; 231 (170) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 9.5 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Инженеры BMW приложили огромное количество усилий, чтобы получить такие характеристики для модификации B38K15T0. Было использовано очень много различны современных решений, позволяющих уменьшить потребление топлива. Среди основных конструктивных особенностей можно выделить:
Благодаря внесению таких конструктивных изменений, удалось достичь максимальной производительности и внушительных технических характеристик при небольшом расходе топлива.
Серьезные проблемы у силовых агрегатов отсутствуют, и об этом свидетельствует огромное количество отзывов от владельцев автомобилей с такими моторами под капотом на различных площадках. Большая часть владельцев утверждают о нормальной работе силовых агрегатов и довольны их приобретением. Повышенный расход смазывающей жидкости в моторе B38K15T0 не наблюдается. Провалы оборотов и другие проблемы в двигателях отсутствуют. Но это может быть связано с относительно небольшим возрастом, и окончательно можно будет судить только через 5-7 лет.