Двигатель B38K15T0

Основное о двигателе

B38 –  это уникальное семейство силовых агрегатов с тремя цилиндрами, которые воплощают в себе все современные решения баварского концерна. Выпуск этих двигателей начался в средине 2018 года, что дало возможность использовать только новые достижения, направленные на улучшение различных параметров. Основными отличительными чертами таких моторов является очень большая производительность и эффективность, что дает возможность открыть новую эпоху автомобильных двигателей, работающих на бензине в качестве топлива. Моторы действительно уникальны, так как совмещают в себе большую мощность и крутящий момент, при этом отличаются большой экономичностью и компактностью. Благодаря применению современных материалов также удалось обеспечить и небольшой вес.

B38K15T0 – это спортивная гибридная модификация, оснащенная системой нагнетания TwinPower Turbo. Разработка силового агрегата производилась на основе существующих модификаций линейки B38. Этот двигатель вобрал в себя все наилучшие качества предшественников. Установка ДВС производится под капоты БМВ с индексом i.

Повышенное внимание к модификации B38K15T0 вполне оправданно, ввиду его технических характеристик. Его максимальная мощность составляет 231 лошадиную силу, а пиковый крутящий момент достигает 320 Нм. При таких показателях инженерам БМВ удалось достичь рекордного для бензиновых двигателей расхода топлива – всего 2.1 литра на сто километров пройденного пути. При этом, большую роль также играет и рабочий объем в 1.5 литра.

Характеристики двигателя B38K15T0

Мощность, л.с. 231
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1499
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3700
Расход топлива, л/100 км 1.9 - 2.5
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 42 - 59
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 5800; 231 (170) / 6000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 94.6

Преимущества

Инженеры BMW приложили огромное количество усилий, чтобы получить такие характеристики для модификации B38K15T0. Было использовано очень много различны современных решений, позволяющих уменьшить потребление топлива. Среди основных конструктивных особенностей можно выделить:

  • Фронтальное размещение насоса для охлаждающей жидкости. Для воплощения такого решения пришлось прибегать к специальной адаптации картера. Это было проделано для того, чтобы достичь максимальной компактности расположения генератора и системы впуска воздуха.
  • Масляный насос для этой модификации был облегчен, с целью уменьшения общей массы конструкции для достижения максимальной производительности.
  • Шатунные подшипники получили увеличенный диаметр, благодаря чему удалось обеспечить минимальную силу трения.
  • Ремень привода газораспределительного механизма получил два дополнительных ребра, что позволило его расширить. На приводном ремне модификации установлено 8 ребер.
  • Была изготовлена специальная головка блока цилиндров. Производство осуществлялось в гравитационном литье, благодаря чему плотность изделия была намного выше.
  • Диаметр вала выпускных клапанов также был увеличен, и стал составлять 6 миллиметров. Благодаря этому удалось избавиться от вибраций, которые возникали в результате давления от турбины.
  • Изменения также были внесены и в ременной привод вместе с натяжителями. Запуск силового агрегата осуществляется благодаря генератору высокого напряжения. Привычные шестерни стартера на двигателе отсутствуют.
  • Сила в ременном приводе была повышенной, поэтому для работоспособности мотора пришлось установить усиленные подшипники на приводной вал.
  • Стабилизатор устойчивости был перенесен на переднюю часть картера мотора для лучшего распределения веса.
  • Дроссельная заслонка получила дополнительное водяное охлаждение.
  • Корпус турбины компрессора был интегрирован в коллектор.
  • Охлаждение нагнетателя также было пересмотрено, и осуществлялось через гнездо в подшипнике.

Благодаря внесению таких конструктивных изменений, удалось достичь максимальной производительности и внушительных технических характеристик при небольшом расходе топлива.

Недостатки

Серьезные проблемы у силовых агрегатов отсутствуют, и об этом свидетельствует огромное количество отзывов от владельцев автомобилей с такими моторами под капотом на различных площадках. Большая часть владельцев утверждают о нормальной работе силовых агрегатов и довольны их приобретением. Повышенный расход смазывающей жидкости в моторе B38K15T0 не наблюдается. Провалы оборотов и другие проблемы в двигателях отсутствуют. Но это может быть связано с относительно небольшим возрастом, и окончательно можно будет судить только через 5-7 лет.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: